Цитата:в 81 народ летал самолётами, на которых не было ни одной микрухи, даже логику городили на вышеозначенной "рассыпухе".
Вот только не надо - уж про самолёты я знаю от и до
В 79 году я разрабатывал, как теперь говорят, "стеклянную кабину" для МиГ-29 - с мультиплексированием сбора, обработки и передачи управляющей информации в едином бортовом вычислителе и многорежимным дисплеем на приборной доске.
Эра рассыпухи кончилась в середине 60-х - все машины после этого рубежа имели локальные неунифицированные вычислители в самолётных системах. К примеру, только топливоизмеритель для МиГ-23 содержал более 700 корпусов СИС (136, 134 серия). Я уж не говорю про навигационку, управление вооружением и т.п. приоритетные системы.
Цитата:Я первый раз подержал в руках УТ401 только в 83-м.
Ну, значит тебе не повезло
Вернувшись из армии в 72 году, и ещё не устроившись в КБ, я перешёл на микросхемы - покупая их в магазине для радиолюбителей "Пионер" - как некондицию, которая тем не менее, прекрасно работала. Чего не было на официальном прилавке - было доступно на неофициальном
В середине 70-х уже в полном ходу была 176 серия - правда, народ гонялся за часовыми корпусами, но кому надо было, тот лепил на 164. А в 80-м уже перешли на 561/564 - я в тот период уже работал в другой конторе - гидрометеоприбор. И там с этой комплектовкой не было проблем, несмотря на гражданский статус конторы.
Свой синт, к слову, который опубликовал в 91, был сделан в 81 - и там по полной программе реализована идеология недокументированных возможностей КМОП. В 84 у меня его редакция выпросила на юбилейную выставку Радио (в павильоне "Радиоэлектроника" ВДНХ).
Посмотри статьи по синтезу звука в Радио за 80-й год - вот это был тот уровень, который реально соответствовал современному состоянию отечественной электроники.
По музыке - в 79 я лепил фейзера на операх (544уд1) и полевиках. Это была востребованная тема - и вся московская рок-тусовка играла на подобном самопале. То есть, это был именно
стандартный уровень...
Цитата:А в гипотетической деревне Гадюкино это счастье может и сейчас недосягаемо.
Вообще то электронное производство сосредотачивалось вовсе не в Москве - в любом крупном городе, в котором существовала оборонка, это всё было на чёрном рынке. Таскаясь по командировкам, имел привычку захаживать на местные радиотусовки - и привозил оттуда много того, что в Москве стоило дороже, в силу большей востребованности. Свердловск, Киев, Питер, прибалтика - конкретно оттуда привозил... Кто хотел - тот имел.
Цитата:ИМХО народ изобретал и креатировал на том, что было. Вряд ли этого следует стыдиться
Именно потому, что я знаю всю изнанку радиолюбительства в СССР (я рецензировал десяток лет раздел электромузыки в редакции "Радио" и читал все письма, приходившие в этот раздел), я утверждаю, что в основе всегда лежал недостаток креатива в головах, а вовсе не проблемы со снабжением.
Это я отчётливо видел, общаясь с как бы профессиональным народом из местных КБ - ленивые мозги сплошь и рядом. И это - профи, которые за это деньги получали...
За всё время сотрудничества с редакцией было только два по настоящему толковых материала - ревербератор на дельта-модуляции Володи Барчукова и синтезатор Леши Студнева. Всё!
В районе 80-го года свежесть создавала группа синтезаторщиков из "Студии Электроной Музыки" (Печатнов, Сабуров, К.Доктор - который псевдоним для для статьи сделал из своего прозвища "Доктор Ку").
И всё!!!
Ну, в Москве ещё работал Сергей Смирнов - но он не спешил публиковаться.
Житомир радовал разработками - но тоже не спешил печататься...
Никто этим творческим людям не мешал использовать нормальную комплектовку и хотя бы не чудовищную схемотехнику...